Формула-1, КАМАЗ и прочая техника

Поклонников «Формулы-1» в России всегда было огромное количество и поклонников Михаэля Шумахера и Найджела Мэнселла у нас в стране не меньше, чем в Германии и Великобритании соответственно. Ну а уж после того, как в «Формуле-1» начали принимать участие российские пилоты, а один из этапов всемирно известной гонки стал проходить в Сочи, интерес к этому виду спорта заметно возрос.

В этой связи нельзя обойти вниманием и наш легендарный КАМАЗ. Да, в «Формуле-1» болида с логотипом «КАМАЗ» нет и будет ли когда-нибудь неизвестно, но ралли «Париж-Даккар» у нас в стране известно всем. А известно оно потому, что КАМАЗ является его бессменным победителем уже много лет. Я лично (а «живу я уже не первый год») вообще не помню, когда в этом всемирно известном ралли побеждал кто-то другой. У КАМАЗА, как правило, выступают два экипажа и, как правило, оба и побеждают. Однажды, на своём концерте стендап-комик Руслан Белый рассказывал впечатливший его случай, когда во время ралли «Париж-Даккар» один наш экипаж КАМАЗа поломался, то второй экипаж пришёл ему на помощь и отдал двигатель со своей машины. В результате, первое место занял первый экипаж КАМАЗа, а второе… А второе — второй экипаж КАМАЗа!!! Без двигателя!!! Понятно, что это несколько преувеличенно, но факт есть факт, в ралли «Париж-Даккар» нам уже давно нет равных.

Всё это, безусловно, здорово, жаль только, что ралли по телевидению практически не показывают. Зато, возвращаясь к «Формуле-1», эту гонку показывают регулярно и трансляции очень популярны и достаточно зрелищны. Вот только вопрос у меня в другом. Не зная как вы, а меня давно интересует один момент, из-за которого мы с друзьями регулярно и уже давно «ведём дискуссии», а к единому мнению пока не пришли. Дело в том, что я считаю, что основная заслуга в победе в той или иной гонке принадлежит пилоту. Ну где-то процентов на 70, а то и 80. А «оставшуюся долю» я отвожу технике. А вот мои «оппоненты» считают по другому, заслуги пилота они оценивают максимум в половину, и то, если пилот «самый крутой», а всё остальное «заслуга техники» и конструкторов её создавших.

Я конечно всё понимаю, для участия в гонках, техника должна быть в полном порядке, а значение в «Формуле-1» тех ребят, которые меняют шины на болидах во время заездов, вообще трудно переоценить, ведь именно они своей расторопностью добывают драгоценные секунды, «о которых не надо думать свысока». И всё же, я остаюсь при своём мнении, без хорошего пилота любая техника просто «груда железа». Конечно, посади «Шумми» за руль условного «Запорожца», то ни о каких многочисленных победах в заездах «Формулы» речь бы не шла, но ведь и посади «балбеса» за руль «Феррари», результат тоже будет не радужным. На мой взгляд, как бы там ни было, а именно человек управляет техникой, а не наоборот и именно от него в большей степени зависит победа в гонке. А какого мнения на этот счёт придерживаетесь вы? Кто «важнее»: машина или человек? Или поровну. Пишите об этом в комментариях.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *